Закон приготовлен с целью преодоления кризисных явлений в русском экономике, воссоздания ее устойчивости и роста, стимулирования роста национального богатства и благосостояния населения РФ, обеспечения стратегической обоснованности, рациональности и прозрачности национальной экономической политики. С целью достижения указанных целей, предлагается осуществить ряд первостепенных мер по уравновешиванию социально-экономической ситуации в Российской Федерации. В числе последних:
- ввод государственного планирования развития экономики РФ на базе системы мониторинга национального благосостояния Российской Федерации и приоритетов ее развития экономики, определяемых один раз в шесть лет (начиная с 2016 года);
 - создание единой системы управления продвижением национальной экономики, включающей органы государственного планирования развития экономики РФ;
 - меры господдержки точек роста национальной экономики методом представления бюджетных инвестиций и других форм господдержки, реализации проектов государственно-частного партнерства;
 - активизация государственной производственной политики РФ с целью обеспечения устойчивого роста индустрии и осуществления импортозамещения;
 - временное изменение юридического статуса Банка Российской Федерации в рамках его участия в деятельности по реализации приоритетов развития экономики РФ, мер господдержки национальной экономики;
 - ввод системы мер добавочной общественной поддержки населения с целью смягчения для него следствий кризисных явлений в национальной экономике;
 - мероприятия по защите денежного рынка Российской Федерации, лимитированию вывоза капитала из страны;
 - госрегулирование стоимостей (тарифов) на обособленные виды товаров (работ, услуг), активизация государственной антимонопольной политики;
 - другие меры, определяемые законами , указами Главы Российской Федерации, нормативно правовыми юридическими актами Руководства РФ, федеральных органов исполнительной власти.
 
Наряду с этим предполагается законодательно установить определения "национальное благосостояние" (состояние обеспеченности населения РФ материальными и другими благами, нужными для жизнедеятельности и продвижения личности, семьи, общества и страны), "национальное богатство" (совокупность накопленных материальных ресурсов всех форм собственности, создающих нужные условия для производства товаров, исполнения работ, оказания услуг и обеспечения жизни населения), "точки роста национальной экономики" (учреждения, комплексы учреждений, и вдобавок территории, которые по совокупности моментов самым лучшим образом подходят для реализации проектов ускоренного развития экономики) и другие.
Ответственность за реализацию первостепенных мер по уравновешиванию социально-экономической ситуации в Российской Федерации предполагается возложить на Правительство Россиийской Федерации. Наряду с этим оно сумеет передать полномочия по вводу обособленных мер федеральным органам исполнительной власти, органам госвласти субъектов Российской Федерации, органам локального самоуправления. Кроме того кабмин могут обязать каждый квартал отчитываться о реализации первостепенных мер.
Помимо этого, предполагается включить систему государственного планирования развития экономики РФ, основанного на систематическом мониторинге национального благосостояния. Предполагается, что такая система обязана решить как тактические (антикризисные), так и стратегические задачи – обеспечение воссоздания и устойчивого экономического подьема. "Основная задача государственного планирования – установить приоритеты и цели продвижения страны, действенно положить в них средства государственной поддержки, активизировать посредством этого личную инициативу, перейти в возможности (шесть лет) к стабильному росту обрабатывающей индустрии, осуществить импортозамещение", – акцентируют авторы инициативы.
Кроме того закон предполагает пару основных направлений продвижения страны на 2016-2021 годы:
- "Национальная индустрия и импортозамещение" (государственная помощь продвижения обрабатывающего производства и осуществление политики импортозамещения);
 - "Инфраструктура" (государственная помощь продвижения автотранспортной и коммунальной инфраструктуры);
 - "Наука и технологии" (государственная помощь национальной науки, создания и введения новых методик);
 - "Кадры для экономики" (формирование системы профобразования, ориентированной на продвижение национальной экономики, в частности на продвижение производства, науки и методик, национального здравоохранения);
 - "Здоровье нации" (обеспечение досягаемости и увеличение качества здравоохранения, продвижение системы обеспечения и надзора качества и безопасности продуктов питания, питьевой воды, обеспечения надзора других моментов, воздействующих на состояние организма и длительность жизни населения).
 
Кроме того в числе приоритетов – государственная общественная политика, включая принятие мер по уменьшению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения в общем по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации.
"Переход к государственному планированию обязан быть вполне осуществлен в 2015-2016 годах. закон о приоритетах развития экономики (как база государственного замысла) на 2016-2021 годы будет принят до 1 июля 2016 года, государственный замысел продвижения на эти же годы – утвержден не позднее последнего квартала 2016 года. Наряду с этим меры государственной поддержки экономики, как приоритетные и антикризисные, начнут выполняться с 2016 года и будут воспроизведены в бюджете страны на 2016 год и плановый срок 2017 и 2018 годов", – подчеркивается в пояснительной записке к закону.
Комментариев нет:
Отправить комментарий