пятница, 13 ноября 2015 г.

15 ноября этого года начнёт применяться норма, предполагающая взимание платы за движение средств передвижения, имеющих разрешенную большую массу свыше 12 т, по дорогам всеобщего употребления федерального значения. Такая плата, уплачиваемая обладателями большегрузов, отправится в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими средствами передвижения, и будет зачисляться в бюджет страны (ст. 3 закона от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ "О введении изменений в Бюджетный кодекс РФ и обособленные законы РФ").

Группа парламентариев Государственной думы полагает нецелесообразным в условиях социально-финансовый кризиса в Российской Федерации включать указанную плату. В нижнюю плату парламента занесён подобающий закон1.

Так, предлагается отложить на 3 года ввод платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 т. Период начала применения указанной нормы предполагается перенести с 2015 года на 2018 год.

Представители автобизнеса уверены в том, что старт работы системы с 15 ноября этого года неосуществим, поскольку условия у нас резко отличаются от практики государств-членов Евросоюза, на которой основано ввод таковой платы. "Действующая система пеней за нарушение ПДД с направленностью к их повышению, каждый год возрастающие суммы автотранспортного налога, отсутствие дорог, подобающих притязаниям их эксплуатации, отсутствие автотранспортной инфраструктуры и придорожного сервиса, повышение стоимости запчастей и топлива, формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и значительно влияют на его доходность", – акцентируют парламентарии.

Напомним, Российское правительство своим распоряжением от 3 ноября 2015 г. № 1191 изменило Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм, предусмотрев постепенное повышение размера таковой платы. Соответственно правкам, будет существенно сокращён размер платы на 1 км пути, пройденного по трассам всеобщего употребления федерального значения, от установленного раньше (3,73 рублей./км). Например, до 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рублей./км (на этот срок к раньше установленному размеру платы будет использоваться коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно коэффициент составит 0,82 – размер платы в это время будет доходить до 3,06 рублей./км. И только с 1 января 2019 года плата будет взиматься в сумме 3,73 рублей./км.

Наряду с этим от платы будут высвобождены:

  • средства передвижения, предназначенные для транспортировки людей, кроме грузо-пассажирских транспортов-фургонов;
  • особые средства передвижения, оснащённые устройствами для подачи особых световых и звуковых сигналов и применяемые для осуществления деятельности пожарной защиты, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • особые средства передвижения, реализующие транспортировку вооружения и бронетехники (ст. 3 закона от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ "О введении изменений в Бюджетный кодекс РФ и обособленные законы РФ").

Комментариев нет:

Отправить комментарий