среда, 15 ноября 2017 г.
Составляем заказ-наряд на исполнение работ: на что обратить внимание
Заказ наряд на исполнение работ — это документ, который совмещает в себе сразу пару серьёзных функций: это в один момент накладная, квитанция, акт выполненных работ а также расчетный листок по заработной исполнителя. О том, как составить его без ошибок, поведает эта статья.
Наряд-заказ — так называется документ, который употребляется организациями для оформления исполнения услуг (либо работ), заказанных потребителями для домашних, семейных и других личных потребностей. Этот документ совмещает в себе сразу пару функций: он является заданием, калькуляцией и тарификацией в один момент. Для организаций и ИП он играет роль бланка строгой отчетности (квитанции), который они есть в праве выдавать вместо кассового чека в некоторых случаях (статья 2
закона № 54-ФЗ от 22.05.2003
):
при расчетах в труднодоступных местностях;
при расчетах по услугам, высвобожденным от применения ККТ;
при расчетах предпринимателей на льготных режимах до 1 июля 2018 года.
Рассмотрим подробнее, что представляет собой этот документ и как его верно оформить.
Наряд заказ на исполнение работ: бланк
Унифицированный бланк этого документа никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрен. Его оформление как правило зависит от специфики работы организации. Действительно, Министр финаннсов в письме от 20.04.1995 N 16-00-30-33 приводил рекомендованные формы наряд-заказов на выполнение определенных видов бытовых услуг, которые при желание возможно использовать и по сей день. Но несложнее создать таковой бланк самостоятельно, с учетом потребностей организации. Наряду с этим бланк, созданный компанией, должен содержать ряд обязательных реквизитов в соответствии с требованиями ФЗ о бухгалтерском учете и ФЗ о наличных расчетах. Такие реквизиты наряда-заказа перечислены в
распоряжении Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
. Это, в частности:
название документа;
его номер и серия (при необходимости);
наименование и организационно-правовая форма организации (для ИП — фамилия, имя и отчество);
место нахождения самой организации и ее исполнительного органа;
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
вид оказанной услуги либо выполненной работы;
вид оплаты;
стоимость работ (услуги);
дата проведения расчета;
должность лица, которое приняло заказ и оплату, и его личная подпись;
печать организации либо ИП (если она используется);
другие реквизиты, в соответствии с характеристиками и спецификой выполненной работы (оказанной услуги).
Как пример бланков из письма Министерства финансов возможно привести, к примеру, форму БО-1, которая используется при осуществлении разного бытового ремонта (одежды, бытовой техники, обуви и т.п). Наряду с этим необходимо быть внимательным, потому, что принадлежность услуг к бытовым определяется Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). В бланках Министерства финансов исходя из этого обязательным является применение кодов ОКУН. Значительно проще использовать универсальный наряд-задание на исполнение работ, пример которого представлен ниже:
Как хранить бланки наряд-заказа
Чистые бланки наряд-заказа хранятся в намерено отведенном помещении, к примеру в бухгалтерии либо в архиве. Хранить их нужно в сейфе, потому, что они являются бланками строгой отчетности. После окончания рабочего дня место хранения бланков опечатывается либо опломбируется. Заполненные наряд-заказы, которые подтверждают факт оказания услуги (исполнения работы) и произведенной клиентом оплаты, необходимо хранить в организации не менее 5 лет. По окончании этого срока, в случае если прошла налоговая проверка, их возможно стереть с лица земли в соответствии с правилами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий