среда, 15 ноября 2017 г.

Составляем заказ-наряд на исполнение работ: на что обратить внимание




Заказ наряд на исполнение работ — это документ, который совмещает в себе сразу пару серьёзных функций: это в один момент накладная, квитанция, акт выполненных работ а также расчетный листок по заработной исполнителя. О том, как составить его без ошибок, поведает эта статья.



На­ряд-за­каз — так называется до­ку­мент, который употребляется организациями для оформления исполнения услуг (либо работ), заказанных потребителями для до­маш­них, се­мей­ных и дру­гих лич­ных потребностей. Этот документ совмещает в себе сразу пару функций: он является заданием, калькуляцией и тарификацией в один момент. Для организаций и ИП он играет роль бланка строгой отчетности (квитанции), который они есть в праве выдавать вместо кассового чека в некоторых случаях (статья 2
закона № 54-ФЗ от 22.05.2003
):




при расчетах в труднодоступных местностях;

при расчетах по услугам, высвобожденным от применения ККТ;

при расчетах предпринимателей на льготных режимах до 1 июля 2018 года.




Рассмотрим подробнее, что представляет собой этот документ и как его верно оформить.



Наряд заказ на исполнение работ: бланк



Унифицированный бланк этого документа никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрен. Его оформление как правило зависит от специфики работы организации. Действительно, Министр финаннсов в письме от 20.04.1995 N 16-00-30-33 приводил рекомендованные формы на­ряд-за­ка­зов на вы­пол­не­ние опре­де­лен­ных видов бы­то­вых услуг, которые при желание возможно использовать и по сей день. Но несложнее создать таковой бланк самостоятельно, с учетом потребностей организации. Наряду с этим бланк, созданный компанией, дол­жен со­дер­жать ряд обя­за­тель­ных реквизитов в соответствии с требованиями ФЗ о бухгалтерском учете и ФЗ о наличных расчетах. Такие реквизиты наряда-заказа перечислены в
распоряжении Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
. Это, в частности:




на­зва­ние до­ку­мен­та;

его номер и серия (при необходимости);

на­име­но­ва­ние и ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма организации (для ИП — фа­ми­лия, имя и от­че­ство);

место нахождения самой организации и ее ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на;

ин­ди­ви­ду­аль­ный номер на­ло­го­пла­тель­щи­ка (ИНН);

вид оказанной услу­ги либо выполненной работы;

вид опла­ты;

сто­и­мость работ (услу­ги);

дата про­ве­де­ния рас­чета;

долж­ность лица, ко­то­рое приняло заказ и оплату, и его лич­ная под­пись;

пе­чать организации либо ИП (если она используется);

другие рек­ви­зи­ты, в соответствии с ха­рак­те­ри­сти­ками и спе­ци­фи­кой выполненной работы (ока­занной услу­ги).




Как пример бланков из письма Министерства финансов возможно привести, к примеру, форму БО-1, которая используется при осуществлении разного бытового ремонта (одежды, бытовой техники, обуви и т.п). Наряду с этим необходимо быть внимательным, потому, что принад­леж­ность услуг к бы­то­вым опре­де­ля­ет­ся Об­ще­рос­сий­ским клас­си­фи­ка­то­ром услуг на­се­ле­нию (ОКУН). В блан­ках Министерства финансов исходя из этого обязательным является применение кодов ОКУН. Значительно проще использовать универсальный наряд-задание на исполнение работ, пример которого представлен ниже:













Как хранить бланки наряд-заказа



Чистые бланки наряд-заказа хранятся в намерено отведенном помещении, к примеру в бухгалтерии либо в архиве. Хранить их нужно в сейфе, потому, что они являются бланками строгой отчетности. После окончания рабочего дня место хранения бланков опечатывается либо опломбируется. Заполненные наряд-заказы, которые подтверждают факт оказания услуги (исполнения работы) и произведенной клиентом оплаты, необходимо хранить в организации не менее 5 лет. По окончании этого срока, в случае если прошла налоговая проверка, их возможно стереть с лица земли в соответствии с правилами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий